Страница 1 из 1

О правильном подходе к полетам

Добавлено: Ср июн 04, 2008 17:03
JGr124_MUTbKA
Обычная средняя школа. По каким-то причинам длительное время будет
отсутствовать учитель истории. Чтобы не срывать учебный процесс, принято
решение о том, что вести его уроки будут другие преподаватели. Первому
провести урок истории выпало преподавателю начальной военной подготовки,
полковнику запаса, в прошлом военному лётчику и специалисту по расследованию
авиационных происшествий.

* * *
- При входе старшего по званию в помещение подаётся команда <смирно>!
- Вот так, теперь нормально, вольно. Садитесь.
- Ваш преподаватель отсутствует по объективным причинам и сегодняшний урок
истории проведу я. Тема нашего занятия...
Полковник спешно пролистывает журнал с планами занятий.
- Ага, мифология древней Греции... Прекрасно!
- Ну, кто нас просветит по этому вопросу...
Полковник надел очки, пять минут изучает классный журнал. Затем со вздохом
отодвигает его в сторону и принимается изучать класс. Расплывается в улыбке,
заметив ученика, тянущего руку.
- Вот вы, молодой человек, что вы хотите донести до нашего сведенья?
Ученик пытается начать отвечать, но полковник с досадой обрывает его.
- Военно..., курса..., простите, учащийся, прежде чем давать ответ, должен
назвать свою фамилию.
Ученик вскакивает, замирает по команде смирно, называет свою фамилию и
чётким, строевым шагом выходит к доске.
- Ведь можете, когда захотите, - удовлетворённо произнёс полковник, - Слушаю
вас.
Тем же чётким, внятным голосом, ученик пересказывает миф о Дедале и Икаре.
Полковник слушает с неподдельным интересом.
- Как, и это всё? - по окончанию ответа ученика воскликнул он.
- Что значит, это всё что было в учебнике, ну-ка, дайте мне его сюда!
Открыв учебник на нужной странице, полковник сначала бегло её прочитывает,
затем, хмыкнув, принимается изучать более внимательно, заглядывает на
следующие страницы, перечитывает оглавление, и потратив на это дело четверть
урока, с досадой отодвигает от себя учебник.
- Ну что взять с этих историков! Тяжелейшее авиационное происшествие с
гибелью лётного состава и всего пару строчек! Гуманитарии, одним словом.
- Ах да, вы садитесь, пять, - полковник вспомнил о стоящем у доски ученике,
-Материал вы знаете на "хорошо", но за строевую выправку увеличиваю балл.
- А мы с вами, - обратился он к классу, - сейчас подробно разберём этот
случай, ликвидируем, так сказать, пробелы в вашем образовании.
Полковник расхаживал взад вперёд вдоль доски. Он явно был сейчас в своей
тарелке.
- Итак, что нам известно? Во время перелёта по маршруту остров Крит, и по
непроверенным данным, остров Сицилия, - полковник нарисовал на доске два
кружочка и прочертил между ними линию, - Произошло авиационное происшествие,
по степени тяжести именуемое катастрофой.
- Суть в следующем: ведомый Икар проявил акт воздушного хулиганства,
самовольно изменил режим и профиль полёта. В результате чего термическое
воздействие на летательный аппарат превысило установленные ограничения, что
стало причиной ослабевания его конструкции, ну и далее разрушения.
Разрушенный аппарат столкнулся с водной поверхностью, пилот Икар погиб.
- Ведущий Дедал дальнейший полёт по заданному маршруту прекратил и произвёл
вынужденную посадку на первую подходящую площадку, то бишь остров, название
которого история не сохранила.
- Но, - полковник вновь обратился к классу, - Нас интересует, были ещё какие
нарушения лётной работы, прямо, или косвенно способствовавшие развитию
аварийной ситуации?
- Если вы вдумчиво прочитаете документ, - полковник кивнул на учебник, - то
найдёте немало.
- Первое, - полковник загнул палец, - Вылет не был санкционирован царём
Миносом, а это уже само по себе преступление.
- Второе, подготовка Икара была явно недостаточной и велась с нарушениями.
Дедал сосредоточился исключительно на лётной практике и упустил
теоретическую подготовку.
- Третье, не отрабатывались действия в особых случаях.
- Четвёртое, я не нашёл упоминаний об статических испытаниях летательного
аппарата Дедала, не говоря уже о его сертификации по нормам лётной годности
ИКАО.
- Пятое, полёт осуществлялся при отсутствии на борту спасательных средств.
- Шестое, руководство группой в ходе перелёта было неудовлетворительным. По
сути, ведущий Дедал от своих обязанностей самоустранился и только пассивно
наблюдал за эволюциями ведомого Икара.
- Вы что-то хотите сказать, молодой человек? - полковник заметил ученика,
отчаянного тянувшего руку.
- Что вы говорите? Перегрев - ошибочная версия? Да-да, с поднятием на высоту
температура падает...
- А вы умеете видеть и думать, юноша, - одобрительно сказал полковник, - Я
этот факт упустил, похоже, здесь мы имеем дело с сокрытием реальных
обстоятельств катастрофы...
- Как ваша фамилия? Ставлю вам твёрдую пять! - полковник наклонился над
журналом.
- А двойка у вас за что?
- За то, что вы сказали про восстание Спартака? Что оно проходило под
предводительством Романцева? Гм, а под чьим предводительством мог ещё
выступать Спартак?
- Кстати, как они вчера сыграли? Два-ноль выиграли? Хорошая новость.
- Ладно, ставлю вам ещё одну пять. Закроем двойку. Негоже такой светлой
голове показатели портить. Я надеюсь, что вы, молодой человек, скажете своё
слово в истории расследования авиационных происшествий.
Звонок сообщил об окончании урока.
- Одну минуту, - сказал полковник, - Пару слов.
- В целом класс мне понравился, глубокие познания, умение мыслить. Только
вот следующий урок будет замещать преподаватель информатики. Что там у него
по плану?
Полковник заглянул в тетрадь.
- Ага, падение Трои, как яркий пример того, к чему может привести
инсталляция внешне привлекательных, но непроверенных элементов.
- Дерзайте!