"А" и "Б" сидели на трубе. Коллиматоры.

О самолетах. Характеристики оборудования и вооружения. Документация.
А также о чем не говорят на форуме разработчиков симуляторов.

"А" и "Б" сидели на трубе. Коллиматоры.

Сообщение VPK_SMERSH » Пн апр 06, 2015 1:13

http://forum.il2sturmovik.ru/topic/593- ... /?p=284951
Если фонарик плохо светит днем, рекомендую одеть на него красный светофильтр! :gotme:

К концу ВМВ уже появились прицелы, с лампочками такой светосилы, что позволила ДЕМОНТИРОВАТЬ солнцезащитные фильтры.
Вот, как например, выглядит один из таких прицелов:

Revi C-12 никогда не относился к прицелам, с колосальной светосилой ламп, но утверждать, что применение ночного подсвета ПБП-1Б, через красный-ночной светофильтр, ДНЕМ (!), решает проблемы видимости его сетки?
"Что вы курите товарищ Сталин?" (с)

Постановлений, всяких, разных, было выдано не мало.
Причина появления в нем такого пункта - очевидна, существующие прицелы-коллиматоры плохи!

Переворачивать историю "вверх ногами" и тыкать изобличающий документ в виде "опровержения" физических законов? Расчетов по прежнему не видел, свои показывал.

Вообще, с прицелами семейства ПБП-1 такая путанница конкретная, что с ней надо разобраться.
Вадим, Вам слово! :)
VPK_SMERSH
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 9:42

Re: "А" и "Б" сидели на трубе. Коллиматоры.

Сообщение VPK_SMERSH » Чт апр 16, 2015 0:16

Пока основной докладчик расставляет запятые...
:kami:
Хотите плохенькой лампочкой подсвечивать сетку днем?
Нет вопросов!
Сооружаете светозащитный "окуляр" и пользуйтесь в положении - прильнуть к прицелу.
Главное, чтобы солце не попало мимо шторки на рефлектор прицела:


вариантов масса...


Ну, или хотя бы вот так, если лампа помощнее и кто сказал, что в обучении должно быть легко?:


Вот не общались конструктора прицелов с гениальными разработчиками авиасимуляторов. Не повезло им...
VPK_SMERSH
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 9:42

Re: "А" и "Б" сидели на трубе. Коллиматоры.

Сообщение VPK_SMERSH » Пн май 04, 2015 17:42

Достаточно важный аспект, при игровой реинкарнации системы авиавооружения, дефолтное положение "головы" вирпила относительно прицела.

По не понятной мне причине создатели "БзС" устанавливают дефолтное положение взгляда игрока через оптическую ось прицела, что мягко говоря странно.

Во врмея обучения "летанию" военлетов/курсантов, во все времена, применяли и применяют единый методологический подход. Высота положения головы летчика в кабине, точнее ПРАВИЛЬНОЕ положение головы летчика в кабине позволяют видеть ВЧФОЛЕГ (Видимые Части Фонаря Относительно Линии Естественного Горизонта) именно так, как это предусмотренно РЛЭ.
Почему это важно? Потому, что при таком положении головы учлет запоминает как именно ЛЕГ выглядит на разных этапах полета. Как именно он должен это видеть показано, наглядно показано, в РЛЭ самолета.

Коллиматорный прицел показывает прицельную сетку, сфокусированную в бесконечность. В случае, когда норматив высоты положения головы летчика предусматривает направление его взгляда строго через оптическую ось прицела:

у него, по правилам перспективы (https://ru.wikipedia.org/wiki/Перспектива), во всех случаях положения строительной оси фюзеляжа паралельно земной поверхности, на малых высотах, прицельный маркер будет на линии горизонта.

Однако, учитывая технические особенности прицела, или условий обеспечения необходимого обзора летчика его штатная посадка относительно визирной линии прицела может отличаться от схемы, показанной выше.

"Методические указания по технике пилотирования самолета Ла-5 с мотором М-82" (1943 г.) положение ВЧФОЛЕГ при поднятии хвостового колеса:

"Техника пилотирования самолета Ил-2" (1942 г.) положение ВЧФОЛЕГ при поднятии хвостового колеса:

При поднятии хвостового колеса на разбеге выполняется условие паралельности подстилающей поверхности (ВПП) строительной оси фюзеляжа. Как раз то, что нужно для оценки высоты посадки летчика, относительно визирной линии прицела. Совместим оба рисунка:

Что мы видим?
Штатное положение головы летчика согласно методических рекомендаций "Главного управления обучения, формирования, комплектования и боевой подготовки ВВС Красной Армии" в самолетах:
- Ил-2 выше визирной линии прицела;
- Ла-5 ниже визирной линии прицела.
VPK_SMERSH
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 9:42

Re: "А" и "Б" сидели на трубе. Коллиматоры.

Сообщение VPK_SMERSH » Пт июл 10, 2015 13:38

http://forum.il2sturmovik.ru/uploads/mo ... 275482.png

На самолетах И-16 устанавливались прицелы:
Кольцевой прицел (ранние модификации самолета);

ОП-1 с дублером, аналогично как на И-15;

ПАК-1 (ПАК-1М);

Прицел на скрин-шоте из игры внешне, отдаленно, напоминает ПАК-1, но...

Прицел Авиационный коллиматорный - ПАК-1 был расчитан под баллистику пули "Л", из пулемета ШКАС, с начальной скоростью 825 м/с. Размерность упреждающих колец прицельной сетки ПАК-1 отличается от таковых в серии прицелов ПБП-1.
Например кольца ОП-1, расчитанные под тот-же баллистический объект могли выглядеть так:

Прародитель ПАК-1 - немецкий REVI-1, доступ к которому советские военспецы имели в Липецке.

Возможно все началось с "...ух ты какая штука у тебя класная! Дай посмотреть...", возможно просто получили на него техдокументацию от немецкой стороны. Не важно каким именно образом это получилось, важно, что ПАК-1 сильно напоминает немецкий прицел. Сопоставление внешнего вида разных прицелов, говорит о том, что немцы дали толчек в развитии темы коллиматорных прицелов не тольков СССР:

Кольца дублирующего механического визира повторяют угловую величину колец штатной прицельной сетки коллиматора. "Наложим" дублер ОП-1 на проецируемую игровым ПАК-1 сетку для сопоставления размеров упреждающих колец:

Угловой размер большого упреждающего кольца прицела ПАК-1 тоже отличается от такового у ПБП-1.

ПАК-1 не имел светофильтра на входной линзе, не предусмотрено конструкцией. Окрашивание сетки прицела в красный цвет не имеет под собой технических на то оснований.

Радиальная форма верхней части отражателя прицела не подтверждается документацией на него и аутентичными фотографиями.

ЗЫ. Прицел ПАК-1 устанавливался и на ЛаГГ-3 как раз во время Сталинградской битвы ввиду острого дифицита ПБП-1А...
VPK_SMERSH
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 9:42

Re: "А" и "Б" сидели на трубе. Коллиматоры.

Сообщение Wad » Ср ноя 30, 2016 16:44

Написал небольшую статью по ПАК-1 и его реализации в БЗХХ: https://1drv.ms/b/s!AoCNpFuezizTgdYZB1qLtSkzvSbmmQ
Wad
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2015 11:44

Re: "А" и "Б" сидели на трубе. Коллиматоры.

Сообщение Revolver » Чт дек 01, 2016 17:11

Почитал. Интересно и Спасибо! :-ok-: По Revi можеш еще здесь глянуть...Erwin neue Seite... http://www.reflexvisier.com/

:salute:
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Revolver
 
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:44
Откуда: 50° 05' N, 08° 15' O

Re: "А" и "Б" сидели на трубе. Коллиматоры.

Сообщение Wad » Пт дек 02, 2016 1:04

Спасибо, я его видел, интересный сайт и задумка хорошая. Если ты с ними общаешься - скажи им, что то, что у них изображено на страничке http://www.reflexvisier.com/optische-geraete - это не одно и то же! Слева у них там модель 31-го года, а не 18-го:
Вложения
Wad
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2015 11:44

Re: "А" и "Б" сидели на трубе. Коллиматоры.

Сообщение Revolver » Пт дек 02, 2016 12:43

хорошо, спрашу шО там да как...

:salute:
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Revolver
 
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:44
Откуда: 50° 05' N, 08° 15' O


Вернуться в Техзона. Авиа.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron