FW-190 и его модификации

О самолетах. Характеристики оборудования и вооружения. Документация.
А также о чем не говорят на форуме разработчиков симуляторов.
Wad
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2015 11:44
Проверка антиспама: взлет

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Wad » Пт мар 04, 2016 2:26

2 Revolver: Если быть точным в определениях, то они обсуждают не поляры, а просто зависимость коэффициента подъемной силы Cy от угла атаки α. Поляра - это зависимость коэффициента подъемной силы Cy от коэффициента лобового сопротивления Сx с проставленными на кривых углами атаки.

Насколько мне известно, в аэродинамической трубе Chalais-Meudon продували FW-190 A3/U3 Wnr. 511 - это FW-190 А3 с бомбодержателем. Бомбодержатель в создании подъемной силы никакого участия не принимает, следовательно, график зависимости коэффициента подъемной силы Су от угла атаки, полученный в Шале-Медоне, вполне можно использовать для анализа моделирования FW-190 A3 в симуляторе.

Насчет a, b, c, d, e - на графике, вроде, понятно все расписано какая кривая для какого случая.

NACA 23012 там просто показан как пример протекания Cу на "чистом" сечении. Поскольку у FW-190 крыло состоит из профилей, плавно переходящих от корня крыла с профилем NACA 23015,3 к законцовкам с профилем NACA 23009, то где-то посередине у него будет профиль NACA 23012 - вот его и показали.

А с чем конкретно ты не согласен?

Revolver
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:44
Откуда: 50° 05' N, 08° 15' O

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Revolver » Сб мар 05, 2016 18:55

del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:24, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.

Wad
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2015 11:44
Проверка антиспама: взлет

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Wad » Вс мар 06, 2016 19:50

Revolver писал(а):оХА!...Osprey а-ля статья от Malcolm V Lowe...забавно-забавно. И то, шО написано коротко
про Fw190A-3/U3 тоже. Но вот низадача, в описании тестов в трубе в Chalais-Meudon никакой речи
об этой именно машине нет. Да и фото подписано - Focke-Wulf, Bremen. Но ты почемуто постарался
приписать с-т именно к этим тестам. Хотя тут нужно заметить, шО сам автор сего памфлета этого
не делает! :a_g_a:

...По факту же (я не беру сщас знания аэродинамики) все почему то решили единогласно, шО
этот листок доку говорит именно об А-3. Далее на прочитаном тобой в Osprеy ты делаеш
вывод, шО это Fw190A-3/U3, шО собственно вообщеееее не вписывается не в какие рамки. :ni_zia:
Ладно...развею туманый албион над Chalais-Meudon.

Справка;
в Chalais-Meudon испытывался в Windkanal Fw190V5! И здесь не идёт реч об приставки "g",
если тебе это шТоТо говорит. Если же нет, тО полистай литературу в этом плане. Не найдёш-
спрашуй.
Не угадал!

Это не я приписал этот самолет к тестам, это утверждает Heinz J. Nowarra:

"The first Fw 190A-3s came off the assembly lines at the end of 1941 and were in production until 1943, and in all 509 aircraft of this series were built. In October 1942 one of these was taken to Chalais Meudon Research Station near Paris, for an aerodynamic test in the large wind-tunnel, these tests running from October 2nd up to December 17th, 1942."

- The Focke-Wulf 190: a famous German fighter. Heinz J. Nowarra
Вложения
Fw190A3_Chalais_01.jpg
Fw190A3U3_Chalais_01.jpg

Wad
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2015 11:44
Проверка антиспама: взлет

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Wad » Вс мар 06, 2016 20:16

Revolver писал(а):на выдраном из полной доку по продувки в трубе Chalais-Meudon листе ясно указаны
т.н. значения линий. Т.е. с выпущеным шасси, с закрылками-без, и т.д. Но "вы" почемуто
их не замечаете и делаете свои линии подписывая их якобы оригиналом (т.е. с доку), нО
которые расходятся как-раз таки с оригиналом в том выдраном листке доку.
Причом это видно даже не вооружоным глазом т.с....т.е. намереный уход от фактов.
И это вас не смущает, как видно по тамошнему продолжению пустомельства типа;
...у меня пиписка толще, не-не у меня толще и длиньше и т.д.
(извени за каламбур, нО иначе ту болтовню и не назвать) :hi_hi_hi:
Stefan, у меня сложилось впечатление, что ты не разобрался в том, что именно там обсуждали.
Если что не совсем понятно - ты спрашивай!
"Свои линии" - это результаты замеров коэффициента подъемной силы в симуляторе БзС с _убранными_ закрылками и шасси.
Именно поэтому там никто и "не замечает" графики _с выпущенными_ закрылками и шасси.
Revolver писал(а):Вот тут надо сказать полная засада! Как я понял из некоторых высказываний дуплета, тО
он выпускник МАИ (поправь если ошибаюсь). Но писать/чертить такое, такие линии и подписывать
их NACA230012, ссылаясь на подобное высказывание...извени, нО это полнейший БРЕД!
Любой профиль крыла, как бы он не назывался, будет считатся по корню и законцовки крыла.
Шо, кстати, ты сам и писал выше. А тут разрыв шаблона причом полный. Любой более/менее
знакомый с авиазией человек задаст себе, после такого высказывания, вопрос;...а не купил
ли он свой диплом за сало?! Извени, нО именно так с стороны это видется. :a_g_a:
Поскольку ты, как говорил выше, "не аэродинамик", то вполне понятно, что тебе не знаком метод расчета крыла по Арсандо (Arsaudaux. L) - по этому методу сначала находится средняя относительная толщина крыла как отношение площади его миделева сечения на нулевом углу атаки к общей площади, затем по аэродинамической характеристике профиля, соответствующему данной средней относительной толщине и пересчитанной на удлинение крыла, определяются его аэродинамические характеристики.
Так вот, средняя относительная толщина крыла FW-190A3 как раз 12%, именно поэтому характеристики профиля NACA 23012 вполне подходят для приближенной оценки зависимости подъемной силы крыла от угла атаки в симуляторе.

Revolver
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:44
Откуда: 50° 05' N, 08° 15' O

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Revolver » Пн мар 07, 2016 15:11

del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:25, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.

Wad
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2015 11:44
Проверка антиспама: взлет

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Wad » Пн мар 07, 2016 21:12

Про Focke-Wulf Bericht Nr. 06006 я в курсе, спасибо.

По остальному - комментировать там, действительно, нечего.

:salute:

Revolver
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:44
Откуда: 50° 05' N, 08° 15' O

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Revolver » Пт окт 28, 2016 8:08

del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:25, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.

A-Lader
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2014 21:24

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение A-Lader » Пт ноя 04, 2016 11:54

FW 190 это не виражный самолет
http://www.forum.jgr124.ru/viewtopic.php?p=26261#p26261
http://www.forum.jgr124.ru/viewtopic.php?p=26275#p26275

продолжение

Я в паре с майором В. И. Скупченко в этот день вылетел на свободную охоту в район западнее Франкфурта. Мы шли на высоте 2500 метров вдоль автострады на Берлин. На подходе к восточной окраине города, так и не встретив противника, мы повернули назад. Над аэродромом Фюрстенвальде мы были обстреляны вражескими зенитчиками, но немецких самолетов в воздухе не обнаружили. И только в самом конце нашего маршрута, близ Франкфурта, впереди и ниже увидели шесть ФВ-190, которые, скорее всего, прикрывали свои войска. [410]

Используя преимущество в высоте, мы внезапно атаковали пару»фоккеров», которая держалась выше и правее четверки. Выбранный мной ФВ-190 был подбит. Сильно дымя, с резким снижением и разворотом он вышел из боя. Проследить место падения мне не удалось, так как оставшиеся четыре «фокке-вульфа», очевидно предупрежденные по радио, резко развернулись и приняли бой с нашей парой. Он шел некоторое время на виражах и безрезультатно, но вскоре одна пара «фоккеров» оторвалась и стала набирать высоту. Было ясно, что при продолжении схватки враг получит преимущество. Поэтому для нас самым разумным было выйти из боя.

Г.Зимин. Як-3, командир 240-й ИАД.

Revolver
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:44
Откуда: 50° 05' N, 08° 15' O

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Revolver » Чт мар 30, 2017 7:25

del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:25, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.

Wad
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2015 11:44
Проверка антиспама: взлет

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Wad » Вт апр 04, 2017 16:54

Разжевывать, видимо, придется мне. :)

После того, как лучшие умы человечества так и не смогли создать какой-либо пригодный для практического применения способ аналитического расчета воздушных винтов, авиаконструкторы всего мира взяли на вооружение метод подобия. Используя этот метод можно по результатам продувки модели рассчитать параметры работы данного винта для любых условий. В связи с этим, в свое время все страны с развитой авиационной промышленностью, способные самостоятельно проводить аэродинамические исследования, разработали свои собственные винтовые лопасти, продули модели винтов с этими лопастями, получили их аэродинамические характеристики и использовали эти характеристики уже для создания винтов, пригодных к работе на самолете. Исходные аэродинамические серии винтов получили различные обозначения сообразно лабораториям, в которых они испытывались - так и появились винты серии NACA номер такой-то, ЦАГИ или DVL. Это не настоящие винты из физического мира, а их аэродинамические прототипы. Винты из физического мира могут быть собраны на втулках различной конструкции, с фиксированным шагом или нет, они могут быть изготовлены из различного материала, но если у них лопасти будут с такими же геометрическими размерами, как у винта, скажем, серии NACA 6101 и число их будет таким же, то и аэродинамические характеристики у них будут тоже точно такими же, как и у NACA 6101.

Поэтому я не представляю себе где ты у меня прочитал о том, что DVL серийно выпускали какие-то пропеллеры. Пропеллеры серийно выпускали те фирмы, которые их выпускали, а вот геометрию лопастей для своих пропеллеров они брали из отчета DVL, потому что они не какой-то там "экспериментальный винт" испытали а сняли характеристики с лопастей таких форм и размеров, которые перекрывали все располагаемые на тот момент времени скорости и мощности. Это фундаментальное исследование и исходный материал для разработчиков практических конструкций (на диаграмме показаны оптимальные КПД для всех серий DVL, немецкого оригинала под рукой сейчас нет - это английский перевод):
Вложения
DVL_02.jpg
DVL_01.jpg
Последний раз редактировалось Wad Вт апр 04, 2017 18:02, всего редактировалось 2 раза.

Wad
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2015 11:44
Проверка антиспама: взлет

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Wad » Вт апр 04, 2017 17:15

Что касается моей уверенности в том, что винт JuPaCK был создан на основе аэродинамических характеристик DVL - то, во-первых, в общем-то было бы странным предположить, что он был создан с лопастями ЦАГИ или даже NACA. А во-вторых, если ты знаешь скорость, с которой едет автомобиль, число оборотов его колес и у тебя есть табличка с колесами различных диаметров - то ничего не стоит рассчитать, какой диаметр должен быть у колес данного автомобиля, чтобы число оборотов и скорость соответствовали бы друг-другу. Точно такая же ситуация и с пропеллерами. Скорость полета, число оборотов, мощность мотора, установочный угол лопасти и аэродинамическая характеристика пропеллера неразрывно связаны друг с другом. Зная четыре параметра из пяти легко можно найти отсутствующий. Расчет дан в бюллетене, повторяться не буду.

Насчет того, что "вы 1vF еще и к 109-му прикрутили" - тут я ничего не могу сказать, кроме того, что разработчики БзС этот самый 1vF даже к Ju-52 не прикрутили, чему, собственно, и был посвящен данный бюллетень. Так же мне непонятно, кто это такие "вы, читающие в совецких мурзилках муть непонятного происхождения"? Бюллетень по Ju-52 писал я один, мне никто не помогал. Источник характеристик винтов серии DVL: Dierksen, Systematische Windkanalmessungen an einer Modell-Luftschraubenserie, "Luftfahrtforschung", 1938.

Revolver
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:44
Откуда: 50° 05' N, 08° 15' O

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Revolver » Вт апр 04, 2017 23:05

del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:25, всего редактировалось 2 раза.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.

Wad
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2015 11:44
Проверка антиспама: взлет

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Wad » Ср апр 05, 2017 16:52

Штефан, ты меня сейчас ни с кем не путаешь?

Зачем ты мне все это пишешь про VDM? Я разве про VDM хоть словом где-нибудь обмолвился?

Я писал про _Юнкерс_ с винтом _Ju-PAK_ .

И рассматривал я там совершенно конкретный вопрос: как зависят обороты мотора у этого самолета от его скорости передвижения в пространстве на полном газу?

А для того, чтобы посчитать его обороты, никакие испытания реальных винтов вообще не нужны, не говоря уже о динамометрических втулках (Messnabe).

Потому, что я не проектирую новый самолет, а изучаю уже имеющийся.

А из описания уже имеющегося самолета известно, что во время пробы на месте его мотор дает 1650 об/мин, а на максимальной скорости полета 263 км/ч - 2050 об/мин. Нам нужно всего лишь выяснить, по какому закону его обороты увеличиваются от 1650 до 2050 с ростом горизонтальной скорости. Мощность мотора на этих оборотах нам также известна и всей этой информации достаточно для того, чтобы, используя теорию подобия, получить две расчетные точки на Эйфелевой характеристике _любого_ подходящего винта. "Подходящий" винт - это такой винт, у которого обе эти точки будут лежать на одной кривой какого-нибудь определенного установочного угла, т. к. винт Ju-PAK - это винт с фиксированным установочным углом и во время полета он не изменяется. "Любой подходящий винт" нас вполне устроит, потому что характер изменения оборотов определяется характером протекания кривой, соединяющей эти две расчетные точки, а у винтов одинаковой конструкции он практически одинаковый.

Наши две расчетные точки - это точка с координатами λ = 0; β = 0,077 для работы винта на месте и точка с координатами λ = 0,054; β = 0,73 для работы винта на максимальной скорости.

Берем характеристику, скажем, английского двухлопастного деревянного винта и отмечаем на ней обе расчетные точки:
Вложения
DVL_03.jpg

Wad
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2015 11:44
Проверка антиспама: взлет

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Wad » Ср апр 05, 2017 16:59

Теперь садимся в самолет и газуем. Самолет разгоняется и наша рабочая точка перемещается слева направо по кривой данного установочного угла. Если это такой же винт, как и тот, что стоит на Юнкерсе - мы должны попасть в конечную расчетную точку:
Вложения
DVL_04.jpg

Wad
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2015 11:44
Проверка антиспама: взлет

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Wad » Ср апр 05, 2017 17:06

Упс... Не попали.

Следующий! - сказал заведующий. :)

Берем винт NACA 4412 и делаем все то же самое:
Вложения
DVL_05.jpg
Последний раз редактировалось Wad Ср апр 05, 2017 18:57, всего редактировалось 1 раз.

Ответить