Страница 1 из 1

Mount & Blade: Warband

Добавлено: Ср мар 31, 2010 13:00
JGr124_MUTbKA
Оно выходит через 2 дня. Теперь это - мультиплеерное рубилово. Будем?

Re: Mount & Blade: Warband

Добавлено: Ср мар 31, 2010 14:23
JGr124_LT
JGr124_MUTbKA писал(а):Оно выходит через 2 дня. Теперь это - мультиплеерное рубилово. Будем?
Мить - ты видел, как я оформлял??? Оформи плизз нормально
По игре: робин гуд какой то.

Re: Mount & Blade: Warband

Добавлено: Пн апр 05, 2010 12:20
JGr124_MUTbKA
В общем, я это погонял, и имею сказать следующее (требуется знакомство с оригинальным M&B):

Кроме мультиплеера, там осталась и старая сингловая игра, но несколько расширенная - теперь там можно и короля свергать, и самому королевить, и свое государство создавать, и вообще вести полноценную феодальную жизнь - там появились свадьбы (потенциальные жены весьма капризные, и ухаживать надо за ними всерьез, стихи читать, конкурентов дуэлить и все такое) и вытекающие из этого родственные связи, а также всякие приватные беседы (типа "а что ты думаешь, если королем стану я?"), подстрекания, договоренности и т.п. Феодалы могут переходить на другую сторону. В моей кампании один свадский феодал уже дважды сменил "национальность".

Вся карта переделана. Добавилась новая фракция арабского типа, живут в пустыне. Межгосударственные отношения стали более понятными - существуют понятия войны, перемирия на какой-то срок и простой обычной жизни. Если война - указываются ее цели (типа хотим отбить обратно утраченную территорию). Цели для атаки AI выбирает грамотно - грабит все незащищенные деревни, штурмует ближайшие замки, и война сильно долго никогда не длится - феодалы не любят долго позиционно сражаться.

Много мелких изменений - типа апгрейд войск теперь за деньги, но сами войска стали более живучими - surgery у меня еще небольшой, но убитых мало, в основном раненые.

Феодалы стали более дисциплинированные - например, осаждающие замок теперь не гоняются за первым встречным, а терпеливо ждут начала штурма. В целом войны стали организованней - часто сталкиваются между собой целые армии по 8-10 феодалов с каждой стороны, причем войска, если рядом есть свои, не стремаются атаковать, как раньше, а решительно втягиваются в бой, если чувствуют свое общее преимущество. Таким образом, на небольшой территории может идти 1-3 крупных битв, которые по сути сразу и определяют исход войны. Исход битв реально важен, потому что феодалы свои армии восстанавливают существенно медленнее, чем раньше. Тот, кого сильно разгромили, еще долго потом будет бегать с весьма попсовым войском.

В тактических боях изменения такие:
1. Больше нельзя бить через своих, как раньше. Хочешь шлепнуть противника - тебе никто не должен мешать, иначе удар не выйдет (а в мультиплеере еще и "friendly fire" есть, размахнувшись особо могучим ударом - можно сразу и врага, и своего положить, например). Наибольшим образом это сказалось на штурме крепостей - теперь нельзя из-за спин своих сучить чем-то длинным и класть врагов сотнями. Это так же влияет и на противодействие кавалерии - кавалериста в окружении пехоты теперь не каждый может ударить. В целом кавалерия стала более грозной силой, даже в исполнении AI, потому что теперь у нее больше шансов удрать из окружения - противник не так быстро их убивает.
2. Всем войскам вообще, и героям в частности, теперь ты сам назначаешь "тип" (то есть кнопку, которой ты ими управляешь). По умолчанию есть 3 типа (пехота, лучники, кавалерия), и можно свои типы создавать дополнительно, если надо. Так что теперь героев не обязательно сажать на коней, слабых "общественных" героев можно назначать лучниками, и они вместе с остальными лучниками будут более-менее отделены от битвы, и будут нормально снайперить.
3. AI стал в целом умнее, атакует кучнее, свои союзники не торопятся устраивать суицид, наступают более-менее вместе. Достаточно частая ситуация - войска вместе с конницей идут вместе, линии пехоты сближаются, конница находится чуть сбоку, и уже с небольшого расстояния - дружная атака всеми родами войск. Пехота бежит, кавалерия топчет, лучники стреляют. Но не всегда AI такой умный, всякие разбойники, как и раньше, валят кучей без раздумий. Наверное, так правильно.
4. Войска научились бежать с поля боя. Они это делают и по приказу, и сами в процессе боя, если видят, что все плохо. Бегущих можно мочить, а кто сумел сбежать - формируют отряд и на глобальной карте потом честно уходят.
5. Щит теперь защищает всегда, а не только в режиме защиты. Где бы щит у тебя не находился, что бы ты с ним не делал - если стрела попадает в него, то она попадает в щит, а не в тебя, как раньше.
6. Рыцарский удар теперь наносится не так легко, как раньше, и с большой паузой между новыми атаками, да и копье "гуляет", нацелится труднее. Обычной атакой с коня урон не такой большой, за один раз пехотинца редко когда можно свалить.

В целом Warband - это просто "работа над ошибками" старой части, ощутимо улучшенная графика, и мультиплеер. Мультиплеер интересный, но все же не глобальный, просто каунтер-страйк с мечами по сути в разных режимах и на разных картах. Тем не менее, я уже довольно много повоевал и там, пока еще не надоело.

В плане фехтования там появились (а может, и раньше были) фищки с блокированием вражеского удара своим замахом с правильного направления. Еще теперь можно пнуть врага ногой, отодвигая его и заставляя ненадолго раскрыться. В целом наилучим образом там чувствуют себя те, кто умеет грамотно защищаться и атаковать без щита, двуручным или одноручным оружием - щитом защищаться легко, но атаковать после этого быстро не получается, а вот заблокировав удар мечом, переход к атаке выполняется заметно быстрее. В таком режиме двуручное оружие почти не уступает одноручному в скорости, но выигрывает в мощи и досягаемости. Но без щита ты можешь пострадать от лучников - таким образом строится баланс классов. Правда, в сети лучников все равно очень много, так что кроме большого меча комплект для использования щита все же необходим. Копья в игре вполне рулят, не так как раньше в нативе - укол копьем болезненный весьма, и хорошо стопорит коней.

В целом - "надо брать". Ведь будут еще и моды. :)